Пер аспера ад астра
Послесловие.
Современное искусство - иногда это звучит как ругательство. И позавчера, наверное, я понял, почему так.
Блуждая по недавнему форуму, пришёл к выводу - большинство так называемых современных художников стремится поразить и взволновать публику. В принципе, ничего необычного в этом нет. Парадоксально, но они стремятся именно к неожиданности, но эта неожиданность получается ожидаемой. Как я понял, основным приёмом многие избирают эпатаж. Но вот беда - современное информационное пространство, в котором мы постоянно крутимся, настолько переполнено насилием и порнографией, а современные звёзды вроде азизов и гаг настолько приелись со своими несуразными выходками, что эмоционально поразить нынешнего искушённого зрителя - задача нетривиальная.
Многие авторы стремятся показать, что видят мир не так, как все остальные. Однако есть большая разница, между тем, чтобы стараться смотреть не так, как все, и тем, чтобы действительно видеть иначе. Стремление к необычному взгляду превращается в самоцель и напрочь убивает и естественность, и оригинальность, попытка видеть иначе сама по себе превращается в обыденность.
Куда лучшее впечатление произвели интерактивные инсталляции. Автор почти ничего не делает сам, он лишь предлагает идею и способы её реализации, а непосредственными участниками и исполнителями становятся сами зрители. Получается коллективное творчество. Задача автора - вызвать у зрителей интерес и желание участвовать в этом акте творчества. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, но само по себе это направление кажется более перспективным, нежели набивший оскомину эпатаж.
Современное искусство - иногда это звучит как ругательство. И позавчера, наверное, я понял, почему так.
Блуждая по недавнему форуму, пришёл к выводу - большинство так называемых современных художников стремится поразить и взволновать публику. В принципе, ничего необычного в этом нет. Парадоксально, но они стремятся именно к неожиданности, но эта неожиданность получается ожидаемой. Как я понял, основным приёмом многие избирают эпатаж. Но вот беда - современное информационное пространство, в котором мы постоянно крутимся, настолько переполнено насилием и порнографией, а современные звёзды вроде азизов и гаг настолько приелись со своими несуразными выходками, что эмоционально поразить нынешнего искушённого зрителя - задача нетривиальная.
Многие авторы стремятся показать, что видят мир не так, как все остальные. Однако есть большая разница, между тем, чтобы стараться смотреть не так, как все, и тем, чтобы действительно видеть иначе. Стремление к необычному взгляду превращается в самоцель и напрочь убивает и естественность, и оригинальность, попытка видеть иначе сама по себе превращается в обыденность.
Куда лучшее впечатление произвели интерактивные инсталляции. Автор почти ничего не делает сам, он лишь предлагает идею и способы её реализации, а непосредственными участниками и исполнителями становятся сами зрители. Получается коллективное творчество. Задача автора - вызвать у зрителей интерес и желание участвовать в этом акте творчества. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, но само по себе это направление кажется более перспективным, нежели набивший оскомину эпатаж.